Правила проживания в гостинице – это внутренний документ, который знакомит гостей с услугами, рассказывает о нормах поведения и регламентирует работу персонала. Документ помогает избежать конфликта, разрешить спорную ситуацию и улучшить качество клиентского сервиса. Правила описывают нюансы бронирования, регистрации и пребывания в отеле, способы оплаты; информацию о включенных в стоимость и бесплатных услугах.
Регламент заселения и временного проживания в российских гостиницах основывается на действующем законодательстве. На 2023 год к нормативным документам относятся Постановление «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ» и законы, которые регулируют деятельность туристического рынка и отношения между потребителями и поставщиками.
Когда гость заказывает номер и заселяется, отель руководствуется четырьмя документами:
Гостиницы имеют право самостоятельно формировать порядок проживания, который не противоречит законодательству России. В отелях одинаковой категории правила отличаются. Курение запрещено на территории любого отеля согласно закону № 15-ФЗ от 23.02.2013.
Законодательство меняется. С осени 2022 в новых правилах проживания отельеры учитывают изменения, вступившие в силу в «Законе о защите прав потребителей». Сентябрьская редакция закрепляет недопустимые условия договора с гостями. Например, чтобы оказать одни услуги, отель не имеет права требовать приобретать другие. Вместо фразы «Чтобы посетить сауну, оплатите бассейн» гостиница предлагает альтернативный вариант и не навязывает дополнительные платные сервисы.
Информация о деятельности и разрешенных услугах гостиницы подтверждена соответствующими документами о компании и нормативно-правовыми актами и опубликованы на сайте ГУП «Курорты Запорожской области» https://курорты-запорожья.рф и размещены на стойке Reception и в уголках потребителя непосредственно в каждой из гостиниц.
Россияне предъявляют любой документ из списка:
Подростки до 14 лет регистрируются вместе с родителями или сопровождающими лицами, получившими согласие одного из законных представителей.
Иностранцы показывают оригинал паспорта иностранного гражданина, разрешение на временное проживание лица без гражданства или вид на жительство, миграционную карту и визу.
По закону гостиницы ставят на учет в МВД россиян и путешественников из других стран. Чтобы избежать ошибок и штрафов, учет постояльцев ведут в электронном виде через. Чтобы встать на учет и сняться, гость предоставляет документы, представитель отеля заполняет и направляет анкету в МВД, а по запросу проживающего – распечатывает готовую форму.
Сроки постановки на учет граждан РФ:
Иностранцы встают на учет в течение следующего рабочего дня после заселения.
Условия бронирования (в зависимости от даты заезда с момента заказа):
Заезд в течение суток: Предоплата 30 % или без предоплаты
Заезд в течение 7 суток: Предоплата 30 %
Заезд более 7 суток: Предоплата 50 %
Гости заезжают в отель и покидают номер в единый для гостиниц ГУП «Курорты Запорожской области» установленный гостиницей расчетный час:
Время заезда – 14:00 по местному времени, время выезда – 12:00. Согласно законодательству, разница между выездом и заездом не превышает трех часов.
В том числе допустим ранний/поздний заезд.
Согласно расчетному времени взимается дополнительная плата:
Набор услуг включаемых в стоимость проживания зависит от категории гостиницы и отображается на сайте каждой гостиницы и на стойке Reception.
Рекомендуем уточнять у администрации гостиницы возможность выполнения Ваших пожеланий при бронировании.
Услуги бывают бесплатными и входящими в стоимость проживания. В пункте 25 Постановления «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг» определены обязательные бесплатные услуги: скорая помощь, кипяток и аптечка.
Исходя из маркетинговой стратегии, отели по-разному формируют список входящих в стоимость проживания услуг. Например, в рамках участия в программе лояльности клиент претендует на ранний заезд без доплаты или получает бесплатный приветственный напиток. Распространенная практика – предлагать на комплиментарной основе доступ в фитнес-центр или Wi-Fi. Подробнее –уточняйте на сайте гостиницы или в Администрации.
Информация об услугах, ценах и порядке оплаты размещается около стойки регистрации и публикуется на сайте в правилах проживания.
Гостиница объясняет условия бронирования и знакомит гостя с терминологией. Отель предлагает три способа оплаты: банковской картой, наличными в местной валюте, по банковским реквизитам. Денежные средства списываются в соответствии с тарифом. Для гарантии бронирования используется банковская карта, а если гость не заехал, отель удерживает плату за простой номера — стоимость первых суток. При расчетах постояльцу выдают кассовые чеки. Согласно п. 2 ст.1.2 закона № 54-ФЗ, при бронировании на сайте гость получает чек в электронной форме. При работе с физическими лицами термин «невозвратный тариф в гостиницах» формально не закреплен в законодательстве. Если гость заказал номер на десять суток и не заселился, удерживается стоимость первой ночи, а остаток суммы возвращается.
В российских гостиницах допускается посуточная и почасовая оплата. Правила предоставления услуг не зависят от модели ценообразования. Гостиница не в праве без согласия постояльца оказывать платные услуги, которые не входят в цену номера.
Вариант 1 — режим быстрого питания: доставка фасованных завтраков, обедов и ужина по 7-и дневному меню стандартное питание в о/р фасовке (в каждом номере есть микроволновые печи и чайник).
Вариант 2 — комплексное питание: организация коллективного обеда, ужина (в зависимости от времени — не позднее 17.00) собственными силами на территории гостинницы в кафе или столовой.
Вариант 3 — организация приемов, праздничных мероприятий — по банкетому меню
Питание согласно выбранному тарифу в кафе предоставляется только при наличии талона, либо за наличный/безналичный расчет. В случае, если гость не использовал право на питание, денежные средства за питание не возвращаются.
Завтраки (9:00-11:00),
Обеды (13:00 — 15:00),
Ужины (18:00 — 20:00).
Гости забывают в номерах личные вещи: от галстуков и зарядных устройств до чемоданов. Порядок учета, хранения и уничтожения забытых вещей определяется руководством гостиницы. Администрация самостоятельно готовит регламент работы с забытыми вещами.
Отели действуют с учетом шести приведенных ниже правил.
Жалобы и предложения принимаем в главном офисе :Запорожская область, г. Мелитополь, ул. Беляева, 82 |
Телефон отдела продаж: +7 990 — 229 — 75 — 04 |